Подготовка публичных выступлений - краткий обзор технологий.



Основным направлением деятельности консалтинговой компании "Человек Публичный" является подготовка клиентов к публичным выступлениям. Опишем основные способы такой подготовки. При всем многообразии современных тренинговых и обучающих форматов, в настоящее время в мире широко используются две технологии подготовки публичных выступлений, по которым готовят спикеров компаний; они являются базовыми по отношению к остальным.


1. Подготовка публичных выступлений по технологии "круглых столов". Впервые была разработана компанией Саачи и Саачи (Saatсhi & Saatсhi) для своих клиентов, представителей европейской элиты. Перед ответственным публичным выступлением своего клиента специалисты Саачи организовывали т.н. круглый стол – обсуждение тематики публичного выступления специалистами-профессионалами. Клиент присутствовал при этом обсуждении и мог активно включаться в него, мог просто слушать. Длительность круглого стола рассчитывалась таким образом, чтобы, несмотря на механизмы забывания, в актуальном “говорибельном” пространстве клиента оставалась информация, достаточная для публичного выступления заданной продолжительности (7 к 1 для поверхностно знакомых тем и 10 к 1 – для тем незнакомых или сложных). Таким образом, к моменту  публичного выступления клиент мог свободно рассуждать на необходимую тему, приводить примеры, метафоры, цифры, шутки в теме выступления. Этот метод имеет плюсы и минусы: (+) создает “легкоговорибельный” массив, комфортен для клиента; (-) занимает много времени. В России многие представители элит, в том числе, ведущие менеджеры крупных корпораций используют этот метод, особенно при подготовке к поездкам за границу.


2. Подготовка публичных выступлений по  технологии "message house". Считается, что впервые была разработана компанией Бёрсон Марстеллер (Burson Marsteller) для обучения специалистов по коммуникации транснациональных корпораций. Однако, в источниках, описывающих традиционную русскую риторику встречаются схемы, функционально идентичные "домику", содержащие все его элементы - послание, аргументы (утверждения) и принципы (основания). Название этой технологии подготовки к публичным выступлениям ("Домик") происходит от её распространённого  графического представления.  Схема содержит три базовых блока ("основания", "аргументы" и "послание"), которые напоминают элементы "дома" - подвал, этаж и крышу. В настоящее время технология подготовки к публичному выступлению "message house" применяется в качестве поточной технологии в ведущих американских и европейских тренинговых центрах. В России этой технологией пользуются многие, как первые лица компаний и государственных учреждений, так и отправляемые на соответствующие курсы сотрудники крупных международных корпораций. Технология “message house” построена на жестком структурировании информации при подготовке к публичному выступлению: вся информация, необходимая для выступления укладывается на один лист бумаги, она особым образом расположена, что облегчает доступ к ней при “забывании” текста. Технология также предполагает алгоритмичные приемы при ответах на вопросы, в том числе – жесткие. Технология “message house” имеет плюсы и минусы: (+) компактность, возможность самостоятельного использования; наименьший среди известных коэффициент искажения информации в процессе восприятия выступления прессой; (-) не имеет запасных вариантов при изменении темы выступления, психологический барьер отдельных людей к работе в модельных ситуациях, технология не рассчитана на переговорные и протяженные во времени коммуникационные процессы.


Конечно, в мире существуют и другие технологии подготовки публичных выступлений, например, “технология супругов Ли” (Lee), по которой часто готовят политиков радикального толка. Но для требований современного бизнеса, по сочетанию компактности и результативности, трениговые подходы компаний Саачи и Саачи и Бёрсон Марстеллер – признаны как наиболее эффективные. Российские специалисты также пользуются разработками этих компаний. Так, в частности, технология “Домик” считается многими базовой для подготовки к публичным выступлениям. Кроме того, в данном варианте технология “Домик” адаптирована к особенностям клиентов и прессы в России, а также обогащена некоторыми элементами, характерными для современной российской специфики

См. Мультимедийный семинар "Человек Публичный": между обучением и развлечением


См. тренинг публичного выступления


Елена Русская
Елена
Русская
Алексей Пронюшин
Алексей
Пронюшин
публичное выступление
2006 © Компания “Человек Публичный"
Адрес: г.Москва, ул. Ленинский пр-кт, д. 2А
E-Mail: info@ruimage.ru
Тел: +7 (916) 525 80 21, +7 (495) 365 33 52
Тренинги публичных выступлений
+7 (916) 525-8021
Статьи
Интервью
Медиасеминар
Видеогалерея