Отличительной чертой этого формата стала ненавязчивая атмосфера семинара, не похожая на "академическое" тренинговое обучение: в ходе мероприятия участники не будут сами выступать и отрабатывать собственные навыки выступлений в группе, а смогут увидеть на примерах различные техники выступлений и способов подготовки к ним.
Семинар будет интересен всем, кто в силу своих профессиональных потребностей выступает на публике: руководителям разного уровня, сотрудникам PR- и HR-служб, спикерам, докладчикам, пресс-секретарям и просто всем желающим.
Задача семинара ознакомить участников с техниками содержательной подготовки и проведения эффективных публичных действий разных форматов. (Увеличение скорости, сокращение времени и повышение качества подготовки публичных выступлений; снижение количества ошибок при общении с аудиторией, повышение уверенности при работе в интерактивном режиме, режиме презентаций, докладов, интервью, ведения групповых мероприятий, совещаний и пр.)
Для этого мы используем видеофрагменты, записанные с эфиров телеканалов, открытых мероприятий, конференций, фрагменты художественных и документальных фильмов.
Участники семинара могут видеть, как те или иные способы публичной коммуникации выглядят в жизни; могут обсуждать это с ведущим и друг с другом. Сами участники не отрабатывают навыки, т.к. это не тренинговый формат - это даёт возможность понять как строить собственные выступления и как к ним готовиться. Тем же, у кого уже есть опыт выступлений, будет интересно и полезно пополнить собственный арсенал приёмов работы на публике.
Понимание того, как устроены выступления позволяет выйти на новый уровень подхода к собственной публичной деятельности: каждый современный профессионал обладает некоторыми (большими или меньшими) навыками эффективного публичного действия, но чаще всего, их использование происходит неосознанно. Это напоминает искусство: «у меня часто получается, но как - я не знаю». Знакомство с устройством публичных коммуникаций позволяет выйти на новый уровень осознания - вооружение техниками, т.е. технологизацию.
Содержание интерактивного семинара «Человек Публичный»
1.Структура содержания публичных выступлений. Схемы подготовки содержания, схема "message house". Что такое “послание”? Как его сформулировать и донести? Коммуникативный цикл.
2.Контроль эмоциональности, волнение перед и во время выступлений. Способы работы с волнением. Страх «насмешить», «сказать глупость» и пр.
3.Универсальные инструментальные навыки и приёмы:
- Начало и окончание выступления.
- Забывание текста, «ступор» и другие неприятные ситуации, которые могут испортить выступление.
- Способы удержания внимания аудитории. Синтагмы. Темпоритм.
- Использование метафор.
- Публичные извинения и сходные публичные действия.
- Пауза, её роль. Пауза при ответах на вопросы.
- Скрытые снижения при объемном позитивном тексте. «Словарь». «Да-послания и нет-послания».
- Алгоритмы обработки вопросов в ситуации публичности. Обработка провокаций.
- …и многое другое.
Примечание. Представленная программа отражает содержательные блоки работы, не являясь сценарным планом семинара. В процессе работы с учетом особенностей аудитории, групповой динамики, возможны изменения, которые не предполагают уход от основного содержания.
Сокращённый вариант семинара может проводиться в течение четырех часов; расширенный - в течение десяти (2 дня).
Семинар проводится в корпоративном формате (заказчик занимается сбором участников, помещением и прочими организационными моментами).
Семинар проводится в любом регионе.