Работа с мотивацией, ожиданиями, запросами, актуальной содержательной проблематикой группы. | |
Цели публичного действия: какие цели может оно преследовать? Как выбрать материал и от чего это зависит? Что важно сделать до выступления и почему? | |
Страхи и волнения при публичном выступлении - что с ними делать? (Откуда возникает волнение, способы преодоления) | |
Особенности очного и удаленного форматов публичных выступлений. Выступления в сильно ограниченных временных рамках. | |
Подготовка подробного текста: за и против. (Стоит ли подготавливать полный текст выступления? “По бумажке” или нет? Как запомнить максимум материала? Что делать, если материал "вылетел из головы"? Если "по бумажке", то как?) | |
Структура коммуникации: констатация, интерпретация, вопрос. | |
Работа с инструментальными приёмами: | |
1 | Начало и окончание выступления. |
2 | Способы установления контакта с аудиторией. |
3 | Забывание текста (и другие наиболее сложные ситуации, которые могут испортить выступление) |
4 | Элементы “гипноза” аудитории. Синтагмы. Ритм. |
5 | Использование метафоры, рефрейминг и другие важнейшие элементы выступления. |
6 | Публичные извинения и сходные публичные действия. |
7 | Пауза, её роль. Пауза при ответах на вопросы. |
8 | “Словарь”. “Да-послания и нет-послания”. |
Невербальные аспекты выступления: поза, жесты, мимика. |
Работа с мотивацией, ожиданиями, запросами, актуальной содержательной проблематикой группы. | |
Цели публичного действия: какие цели может оно преследовать? Как выбрать материал и от чего это зависит? Что важно сделать до выступления и почему? | |
Страхи и волнения при публичном выступлении - что с ними делать? (Откуда возникает волнение, способы преодоления) | |
Особенности очного и удаленного форматов публичных выступлений. Выступления в сильно ограниченных временных рамках. | |
Законы прохождения сигнала. Видеоупражнение “прохождеине сигнала” | |
Структура коммуникации: констатация, интерпретация, вопрос. | |
Работа с инструментальными приёмами: | |
1 | Начало и окончание выступления. |
2 | Способы установления контакта с аудиторией. |
3 | Забывание текста (и другие наиболее сложные ситуации, которые могут испортить выступление) |
4 | Элементы “гипноза” аудитории. Синтагмы. Ритм. |
5 | Использование метафоры, рефрейминг и другие важные элементы выступления. |
6 | Публичные извинения и сходные публичные действия. |
7 | Пауза, её роль. Пауза при ответах на вопросы. |
8 | “Словарь”. “Да-послания и нет-послания”. |
Невербальные аспекты видеовыступления: поза, жесты, мимика. | |
Законы восприятия. Фильтры. (Каковы законы восприятия и почему они такие? Откуда берутся искажения в восприятии?) | |
Интерактив: подготовка, алгоритм работы с вопросами. (Как быть с неожиданными вопросами? Что делать при провокациях?) | |
Содержательные снижения при объемном позитивном тексте. |
Предтренинговая диагностика, работа с мотивацией, ожиданиями, запросами, актуальной содержательной проблематикой спикеров. |
Теоретический блок |
Как определить цель публичного действия? Какие цели оно может преследовать? Как выбрать материал и от чего это зависит? Что важно сделать до выступления и почему? |
Как различать частное и публичное содержание и работать с ним? Почти всегда выступающий представляет какое-либо сообщество: организацию, компанию, а не себя лично. Зачастую, отвечая на сложные вопросы, провокации аудитории, спикер презентует собственную точку зрения, личное мнение, а не позицию компании. Это случается от недостаточной проработки темы выступления, от разногласий с коллегами по каким-то вопросам, просто от волнения в ситуации публичности. Иногда бывает, что высказанное личное мнение затем приходиться корректировать в публичном пространстве. |
Особенности деловых выступлений. Различная подача содержания для очных и заочных аудиторий. |
Законы восприятия и прохождения информационного сигнала. Откуда берутся искажения в восприятии? Коммуникативные фильтры. |
Тренинговый блок |
Контроль эмоциональности, волнение перед и во время выступлений. |
Невербальные аспекты выступления (поза, жесты, мимика, интонация). Речь это человек в целом. Восприятие выступающего аудиторией не сводится исключительно к осмысливанию слов, им произнесённых. Одни и те же слова из уст разных людей воспринимаются по-разному. Способы установления контакта с аудиторией. |
Структура содержания выступления. Схемы подготовки содержания, схема "message house". Что такое “послание”? Как его сформулировать и донести? Послания в кризисных ситуациях. Коммуникативный цикл. |
Ситуативные публичные роли. Модели поведения. Задачи ведущих, особенности их позиции. Ведущие могут быть «не в теме», не знать особенностей спикера, следят за несколькими пространствами одновременно, могут иметь как нейтральные для спикера задачи, так и нежелательные. |
Различие коротких и продолжительных выступлений: выстраивание содержания, эмоциональная насыщенность и пр. Трудность доступного изложения сложных тем; трудность изложения обширной темы в ограниченное время – что делать? |
Способы работы с негативно настроенной аудиторией. |
Разработка содержательных блоков на актуальные для спикеров темы. |
Упражнения. Во всех указанных выше тренинговых блоках предполагается проведение видеоупражнений (подготовка, съемка, разбор) и упражнений без съёмки. |
Подготовка к презентации: что нужно сделать до начала и почему. |
Определение целей презентации. |
Как решить, какие сопроводительные материалы необходимы? Принципы построения слайдов, печатных материалов. |
Способы установления контакта с аудиторией. |
Невербальные аспекты выступления. Организация пространства, поза, мимика, жесты, зрительный контакт и т.д. |
Законы восприятия и прохождения информационного сигнала. Откуда берутся искажения в восприятии? Коммуникативные фильтры. |
Структура презентации. Текст - проще и лучше. "Маленькие хитрости" качественного донесения информации. |
Определение возможных вопросов аудитории и подготовка ответов. Реакция на резкие вопросы. |
Различие коротких и продолжительных выступлений: выстраивание содержания, эмоциональная насыщенность и пр. Трудность доступного изложения сложных тем; трудность изложения обширной темы в ограниченное время – что делать? |