Человек Публичный

ТРЕНИНГ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ КОММУНИКАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ

настройка межчеловеческих коммуникаций


Предлагаемая нами программа является групповым социально-психологическими тренингом, направленными на развитие эмоциональных и коммуникативных компетенций.

Менеджер высокого уровня находится в позиции, в которой он постоянно на виду; постоянно взаимодействует как с подчинёнными, так и с руководством; является (осознанно или нет)  образцом, задающим репертуар поведения для своих коллег.

Особое место в этом занимают лидеры мнений, которые развивают в компаниях как вертикальные, так и горизонтальные коммуникации, поддерживая общую информационную среду и эмоциональный климат на всех уровнях коллектива. Это ключевые сотрудники, имеющие тот или иной авторитет в коллективе или стремящиеся приобрести его.

Работа по развитию эмоциональных навыков коммуникативного поведения позволяет выйти на новый уровень осознания – вооружение техниками (т.е., технологизацию).  С другой стороны, совместное решение коммуникативных задач на тренинге позволяет дать эмоциональный заряд участникам, необходимый для дальнейшего развития этой грани своей работы. Проведение тренинга "Эмоциональные навыки коммуникативного поведения" преследует следующие цели:

• Обеспечить развитие эмоциональных коммуникативных навыков;

• Повысить социальную восприимчивость – восприимчивость к состояниям, переживаниям и мнениям других участников коммуникации.

Содержательная программа тренинга «Эмоциональные навыки коммуникативного поведения»:
Эмоциональная сфера: понятия, принципы, закономерности.
Дифференциация базовых эмоций.
Возможности и ограничения контроля над эмоциональной сферой. Мера иррационального в поведении людей.
Структура эмоционального интеллекта:

• Умение понимать свои эмоции.
• Умение управлять своими эмоциями. Эмоциональная составляющая эффективной коммуникации - техническая метафора. Способы контроля эмоциональности в общении.
• Умение понимать чужие эмоции. Развитие эмпатии.
• Умение управлять чужими эмоциями.
Выражение эмоций приемлемыми способом – адекватность.
Техники самонастроя и саморегуляции.
Три коммуникативных модуса. Послания – вербальные и невербальные. «Я- и ТЫ-послания».
Социальное неравенство в коллективе. (Менеджер имеет «над» собой руководителя а «под» собой – подчинённых. Двойной прессинг:

• Устойчивые формы неравной коммуникации.
• Диагностика эмоций собеседников.
• Создание баланса между поддержкой и фрустрацией подчиненных.
• Стресс без дистресса. Здоровое напряжение.
• Управление сложными, но нужными людьми. Учет темперамента и характера человека.
• Работа с сопротивлениями коллег.
Социальные роли, субличностное разнообразие и командные роли – влияние на коммуникацию.
Решение задач группой, умение договариваться в ограниченное время – эмоциональное напряжение, как базовый фон подобных процессов.
Внутри рабочего коллектива почти всегда параллельно происходят четыре перманентных «разговора»,создавая эмоционально-коммуникативный каркас непрерывного командного взаимодействия:

1. «Дискуссия о целях» - постоянный процесс согласования личных «хотелок» и общих целей. Командное видение целей даёт стратегию, способ достижения, энергию на долгосрочную совместную работу, силы для преодоления трудностей.

2. «Договоры о взаимодействии» - постоянное согласование функционально-ролевых «ожидалок» друг от друга, проговаривание разделения зон ответственности. Это позволяет создавать оптимальные варианты работы команды.

3. «Разговоры за власть» - групповой динамический коммуникативный процесс, обеспечивающий легитимность лидерства разных участников команды относительно разных задач в течение всего времени существования коллектива.

4. «Полилог о нас» - бесконечный процесс углублённого знакомства и общения. Обеспечивает приемлемый уровень «общего быта», готовность к взаимодействию и поддержке друг друга, психологический климат.

Эти базовые процессы социальной жизни коллектива всегда окрашены эмоциональным взаимодействием, иногда очень интенсивным; иногда конфликтным. Как работать с этими коммунальными процессами в своем коллективе – базовые стратегии.
Доктрина «живых образцов». Образцами чего являются руководители?
Примечание  №1. Представленная программа отражает содержательные блоки работы, не являясь сценарным планом тренинга. В процессе работы с учетом особенностей групповой динамики возможны изменения, которые не предполагают уход от основного содержания.

Примечание  №2. Представленная программа является ориентировочной и должна уточняться с Заказчиком в соответствии с целями, пожеланиями, опытом участников и прочих исходных факторов.


Организационный формат тренинга:

Обычно тренинг длится 16 рабочих часов, может проводиться в форматах:

• два полных тренинговых дня подряд (можно в выходные);

• два полных тренинговых дня с перерывом между днями не более 10 дней;

• сессиями по 4 часа каждая (по полдня), при этом, весь тренинг (16 часов) должен быть уложен в 10 дней максимум.


Сессиями короче, чем по 4 часа каждая, групповой тренинг проводиться не может. Размер группы 10-18 человек.

Так же подобная программа может проводиться и в формате семинара; разница с тренингом в том, что участники не отрабатывают упражнений. Продолжительность семинара 4-8 часов, количество участников неограниченно.

Мероприятие может проводиться в любом регионе.
"Человек Публичный"
123001, Москва, Ленинский п-т, д. 2А

Человек Публичный
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ