Человек Публичный
От разговора тет-а-тет до выступления на сцене
семинар или

тренинг коммуникативной компетентности



Компетенция - это знания, умения, навыки и личные качества, которые требуются для выполнения определённых задач. Другими словами, это требование к месту, например, к профессиональной позиции в компании. А компетентность – это наличие и мера этих навыков и качеств у конкретного человека. Совершенствуя те или иные умения, мы развиваем свою компетентность.

Что такое коммуникативная компетенция?

Коммуникативная компетенция это совокупность умений, необходимых для общения, предполагающая ситуативную адаптивность и владение вербальными и невербальными средствами поведения.

Можно выделить пять базовых принципов межличностной коммуникации, но главный принцип – это универсальность. Подробнее см. в этом материале.

О какой бы ситуации не шла речь - общение на работе или дома, с другом или руководителем, на совещании или за праздничным столом в кругу семьи - коммуникативная компетентность это грань личности, которой мы развернуты к миру.

На упражнениях "здесь и сейчас", на видеопримерах публичных выступлений в больших аудиториях и парных диалогов (которые мы используем, всего более 100 иллюстративных видеороликов) можно увидеть, что коммуникации пронизаны общими принципами и закономерностями, вне зависимости от ситуации, формата, жанра, состава и размера аудитории. Сравнивая эти примеры, можно эффективно исследовать межличностные коммуникации и развивать собственную коммуникативную компетентность. А еще понять, в чем же подлинные ситуативные различия, систематизировать эти знания - см. таблицу: 

принцип

инструмент

прием

большая

аудитория

 малая

аудитория

парный

контакт

 иррациональность

˅

˅

˅

мозаичность

˅

˅

˅

иерархичность

˅

˅

˅

зрит. контакт

˅

˅

˅

имена

˅

˅

˅

рефрейминг

˅

˅

˅

  ... и так далее.

v - применимо в большей степени
v - применимо в меньшей степени
Из принципа универсальности коммуникаций следует практический вывод: развивая навыки публичных выступлений, мы автоматически развиваем способность к парному контакту. И напротив, обучаясь диалогу, ведению разговоров тет-а-тет, мы вооружаем себя инструментами, многие из которых работают, если придется выступать на стадионе. Ситуации разные – большая часть инструментов и техник коммуникации одна и та же.


Развитию совокупных универсальных умений, как грани профессионализма и человечности, посвящен семинар (тренинг) коммуникативной компетентности.

Он подходит для:

•  Менеджеров различного уровня, которые имеют в своей повседневной работе высокую коммуникативную составляющую – общаются с начальством и подчиненными, участвуют или ведут совещания и собрания, выступают в публичных форматах или ведут переговоры с клиентами.

•  Всех желающим, кто хочет повысить собственную способность к эффективному общению.

Тренинг (семинар) коммуникативной компетентности – это совместное исследование различных ситуаций в межличностном общении и эффективных способов их разрешения.

Ориентировочная программа тренинга (семинара) коммуникативной компетентности:
Для корпоративных групп: коммуникативная компетентность, как часть профессионализма: сотрудник получает зарплату не только за свои профессиональные навыки (это само собой разумеется), но и за способность выстраивать эффективную коммуникацию с коллегами разного уровня, клиентами и пр. Как показывает практика, это часто неочевидно, и необходимо делать усилия, чтобы им это объяснить, и время, чтобы сотрудники приняли эту необходимость.
Универсальные структуры коммуникации.
Коммуникативный цикл и обратная связь.
Послания – вербальные и невербальные. «Я- и ТЫ-послания».
Решение задач группой, умение договариваться в ограниченное время – эмоциональное напряжение, как базовый фон подобных процессов.
Искажения в коммуникациях: ситуативное видеоупражнение. Типология искажений.
5 базовых принципов коммуникации.
Принцип универсальности.
Принцип заметной иррациональности процессов общения.
Мера иррационального в поведении людей. Возможности и ограничения контроля над эмоциональной сферой. Выражение эмоций приемлемыми способом – адекватность.
Принцип ненасильственных иерархий или ситуативного неравенства.
Неравенство в коллективе. (Часто сотрудник имеет «над» собой руководителя а «под» собой – подчинённых, это «двойной прессинг»).Устойчивые формы неравной коммуникации.
Принцип композитности или мозаичности.
Принцип волевого действия.
Инструментальные навыки и приемы: универсальные и специфические. 10-15 практических инструментов на видеопримерах и упражнениях.
Примечание  №1. Представленная программа отражает содержательные блоки работы, не являясь сценарным планом. В процессе работы с учетом особенностей групповой динамики возможны изменения, которые не предполагают уход от основного содержания.

Примечание  №2. Представленная программа является ориентировочной и должна уточняться с Заказчиком в соответствии с целями, пожеланиями, опытом участников и прочими исходными факторами.


Организационный формат тренинга:

Обычно тренинг длится 16 рабочих часов, может проводиться в форматах:

• два полных тренинговых дня подряд (можно в выходные);

• два полных тренинговых дня с перерывом между днями не более 10 дней;

• сессиями по 4 часа каждая (по полдня), при этом, весь тренинг (16 часов) должен быть уложен в 10 дней максимум.


Сессиями короче, чем по 4 часа каждая, групповой тренинг проводиться не может. Размер группы 10-18 человек.



Организационный формат семинара:

Данная программа может проводиться и в формате семинара; разница с тренингом в том, что участники не отрабатывают упражнений. Продолжительность семинара 4-8 часов, количество участников неограниченно.

Мероприятие может проводиться в любом регионе.

"Человек Публичный"
123001, Москва, Ленинский п-т, д. 2А

Человек Публичный
ТРЕНИНГ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ