принцип инструмент прием |
большая аудитория |
малая аудитория |
парный контакт |
иррациональность |
˅ |
˅ |
˅ |
мозаичность |
˅ |
˅ |
˅ |
иерархичность |
˅ |
˅ |
˅ |
зрит. контакт |
˅ |
˅ |
˅ |
имена |
˅ |
˅ |
˅ |
рефрейминг |
˅ |
˅ |
˅ |
... и так далее. |
Для корпоративных групп: коммуникативная компетентность, как часть профессионализма: сотрудник получает зарплату не только за свои профессиональные навыки (это само собой разумеется), но и за способность выстраивать эффективную коммуникацию с коллегами разного уровня, клиентами и пр. Как показывает практика, это часто неочевидно, и необходимо делать усилия, чтобы им это объяснить, и время, чтобы сотрудники приняли эту необходимость. |
Универсальные структуры коммуникации. |
Коммуникативный цикл и обратная связь. |
Послания – вербальные и невербальные. «Я- и ТЫ-послания». |
Решение задач группой, умение договариваться в ограниченное время – эмоциональное напряжение, как базовый фон подобных процессов. |
Искажения в коммуникациях: ситуативное видеоупражнение. Типология искажений. |
5 базовых принципов коммуникации. Принцип универсальности. |
Принцип заметной иррациональности процессов общения. Мера иррационального в поведении людей. Возможности и ограничения контроля над эмоциональной сферой. Выражение эмоций приемлемыми способом – адекватность. |
Принцип ненасильственных иерархий или ситуативного неравенства. Неравенство в коллективе. (Часто сотрудник имеет «над» собой руководителя а «под» собой – подчинённых, это «двойной прессинг»).Устойчивые формы неравной коммуникации. |
Принцип композитности или мозаичности. |
Принцип волевого действия. |
Инструментальные навыки и приемы: универсальные и специфические. 10-15 практических инструментов на видеопримерах и упражнениях. |