Эмоциональная сфера: понятия, принципы, закономерности. |
Дифференциация базовых эмоций. |
Возможности и ограничения контроля над эмоциональной сферой. Мера иррационального в поведении людей. |
Структура эмоционального интеллекта: • Умение понимать свои эмоции. • Умение управлять своими эмоциями. Эмоциональная составляющая эффективной коммуникации - техническая метафора. Способы контроля эмоциональности в общении. • Умение понимать чужие эмоции. Развитие эмпатии. • Умение управлять чужими эмоциями. |
Выражение эмоций приемлемыми способом – адекватность. |
Техники самонастроя и саморегуляции. |
Три коммуникативных модуса. Послания – вербальные и невербальные. «Я- и ТЫ-послания». |
Социальное неравенство в коллективе. (Менеджер имеет «над» собой руководителя а «под» собой – подчинённых. Двойной прессинг: • Устойчивые формы неравной коммуникации. • Диагностика эмоций собеседников. • Создание баланса между поддержкой и фрустрацией подчиненных. • Стресс без дистресса. Здоровое напряжение. • Управление сложными, но нужными людьми. Учет темперамента и характера человека. • Работа с сопротивлениями коллег. |
Социальные роли, субличностное разнообразие и командные роли – влияние на коммуникацию. |
Решение задач группой, умение договариваться в ограниченное время – эмоциональное напряжение, как базовый фон подобных процессов. |
Внутри рабочего коллектива почти всегда параллельно происходят четыре перманентных «разговора»,создавая эмоционально-коммуникативный каркас непрерывного командного взаимодействия: 1. «Дискуссия о целях» - постоянный процесс согласования личных «хотелок» и общих целей. Командное видение целей даёт стратегию, способ достижения, энергию на долгосрочную совместную работу, силы для преодоления трудностей. 2. «Договоры о взаимодействии» - постоянное согласование функционально-ролевых «ожидалок» друг от друга, проговаривание разделения зон ответственности. Это позволяет создавать оптимальные варианты работы команды. 3. «Разговоры за власть» - групповой динамический коммуникативный процесс, обеспечивающий легитимность лидерства разных участников команды относительно разных задач в течение всего времени существования коллектива. 4. «Полилог о нас» - бесконечный процесс углублённого знакомства и общения. Обеспечивает приемлемый уровень «общего быта», готовность к взаимодействию и поддержке друг друга, психологический климат. Эти базовые процессы социальной жизни коллектива всегда окрашены эмоциональным взаимодействием, иногда очень интенсивным; иногда конфликтным. Как работать с этими коммунальными процессами в своем коллективе – базовые стратегии. |
Доктрина «живых образцов». Образцами чего являются руководители? |