Лидерство – как личный выбор. Личная лидерская стратегия. Способы построения подобной стратегии. |
Лидерство как социальное явление. Социальный интеллект – главное преимущество лидера. Компетенции и личные качества лидера. Коммуникативная природа лидерства. |
Способы работы с искажениями в коммуникации. Законы восприятия и прохождения информационного сигнала в коллективе - почему они такие? Откуда берутся искажения в восприятии? Фильтры. |
Структура коммуникаций. Что такое послание? Как его сформулировать и донести? Послания в кризисных ситуациях. Коммуникативный цикл. |
Лидерство, как неравенство. (Менеджер имеет «над» собой руководителя а «под» собой – подчинённых. Двойной прессинг). • Устойчивые формы неравной коммуникации. • Создание баланса между поддержкой и фрустрацией подчиненных. • Стресс без дистресса. Здоровое напряжение. • Управление сложными, но нужными людьми. Учет темперамента и характера человека. • Работа с сопротивлениями коллег. |
Обратная сторона лидерства: ограничения и обременения. |
Авторитет и доверие: как нарабатываются, что для этого нужно? Ритмичность задаёт достоверность. |
Социальные роли, субличностное разнообразие и командные роли – влияние на коммуникацию и атмосферу в коллективе. |
Решение задач группой и лидерская функция. Умение договариваться в ограниченное время. |
Эмоциональная составляющая эффективной коммуникации - техническая метафора. Способы контроля эмоциональности в общении. |
Внутри рабочего коллектива почти всегда параллельно происходят четыре перманентных «разговора»,создавая эмоционально-коммуникативный каркас непрерывного командного взаимодействия: 1. «Дискуссия о целях» - постоянный процесс согласования личных «хотелок» и общих целей. Командное видение целей даёт стратегию, способ достижения, энергию на долгосрочную совместную работу, силы для преодоления трудностей. 2. «Договоры о взаимодействии» - постоянное согласование функционально-ролевых «ожидалок» друг от друга, проговаривание разделения зон ответственности. Это позволяет создавать оптимальные варианты работы команды. 3. «Разговоры за власть» - групповой динамический коммуникативный процесс, обеспечивающий легитимность лидерства разных участников команды относительно разных задач в течение всего времени существования коллектива. 4. «Полилог о нас» - бесконечный процесс углублённого знакомства и общения. Обеспечивает приемлемый уровень «общего быта», готовность к взаимодействию и поддержке друг друга, психологический климат. Эти базовые процессы социальной жизни коллектива всегда окрашены эмоциональным взаимодействием, иногда очень интенсивным; иногда конфликтным. Как лидеру работать с этими коммунальными процессами в своем коллективе – базовые стратегии. |
Доктрина «живых образцов». Образцами чего являются лидеры? Распространённые архетипы. Отличие лидера и героя. Способность не только объединять и воодушевлять, но и создавать рабочие команды – работа лидера. |