РАЗВИТИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ
Много лет мы занимались созданием и развитием команд, ориентированных на решение сложных задач в сложных условиях. Это были команды коммерческих компаний, крупных и небольших, перед которыми стояли новые по масштабу задачи - такие, с которыми они ещё не сталкивались. Это были команды политических партий и объединений; творческие коллективы, работающие в индустрии развлечений.
Главная цель программ развития корпоративной культуры -
создание и/или развитие системы, управляющей поведением, коммуникациями и деятельностью. Такая система состоит из идеологии и культуры.
Корпоративная идеология это та система принципов, которую разделяют люди, и которой они следуют (или стараются следовать) в своей повседневной деятельности.
Корпоративная идеология на самом деле нужна затем, чтобы:
а) воодушевить коллектив для решения задач;
б) сплотить коллектив.
Что такое корпоративная культура?
Корпоративная культура это то, как система принципов, принятая в компании, реализовывается в жизни - это ещё один контур управления организацией. Практикование культуры происходит во взаимодействии, в общении. В общении руководства и сотрудников, сотрудников друг с другом, сотрудников и клиентов.
Что такое корпоративный кодекс? Корпоративный кодекс это свод правил поведения сотрудников компании. Нужен он или нет - зависит от того, хотят ли собственники и топ-менеджеры, чтобы персонал компании соблюдал некие особые нормы поведения или им это безразлично.
Нормы поведения, прописанные в кодексах, не внедряются на практике или внедряются «со скрежетом» чаще всего потому, что те, кому предписано их соблюдать, не понимают зачем это нужно. Им никто не объяснил доходчиво, просто и ясно, какая им будет от этого польза. Вторая причина: бывает, что поведение руководства противоречит желаемым нормам.
Лояльность это не ненанесение вреда компании из страха увольнения. Лояльность – сознательная деятельность, направленная на решение задач компании и исполнения принципов её существования в своей повседневной работе. Она достигается только если существует корпоративная идеология. Если сотрудник видит зависимость своих интересов и интересов компании – это и значит, что он следует её идеологии.
Корпоративная культура мотивирует коллектив, ориентирует его на достижение сложных целей, Подобная работа ответственная, трудная, энергозатратная; она состоит из системы мероприятий различных форматов, предполагает несколько обязательных элементов.
Важными мероприятиями становятся встречи, семинары для компаний, на которых рассматриваются вопросы того, что такое корпоративная культура, её назначение и шаги по её развитию:
Базовый семинар "Корпоративная культура"
подробнее
Семинар "Изменения компании - изменения культуры"
подробнее
Эти семинары вводные, установочные, но необходимые. Они могут быть как отдельными мероприятиями, проводимыми нами для заказчика, так и начальной частью комплексных программ развития.
Программы развития корпоративной идеологии и культуры всегда очень индивидуальны, всегда строятся под условия заказчика, требуют времени и усилий всех, кто вовлечён в них.