Человек Публичный

РАЗВИТИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ


Много лет мы занимались созданием и развитием команд, ориентированных на решение сложных задач в сложных условиях. Это были команды коммерческих компаний, крупных и небольших, перед которыми стояли новые по масштабу задачи - такие, с которыми они ещё не сталкивались. Это были команды политических партий и объединений; творческие коллективы, работающие в индустрии развлечений.

Главная цель программ развития корпоративной культуры -
создание и/или развитие системы, управляющей поведением, коммуникациями и деятельностью. Такая система состоит из идеологии и культуры.
Корпоративная идеология это та система принципов, которую разделяют люди, и которой они следуют (или стараются следовать) в своей повседневной деятельности.

Корпоративная идеология на самом деле нужна затем, чтобы:

а) воодушевить коллектив для решения задач;
б) сплотить коллектив.

Что такое корпоративная культура?

Корпоративная культура это то, как система принципов, принятая в компании, реализовывается в жизни - это ещё один контур управления организацией. Практикование культуры происходит во взаимодействии, в общении. В общении руководства и сотрудников, сотрудников друг с другом, сотрудников и клиентов.

Что такое корпоративный кодекс? Корпоративный кодекс это свод правил поведения сотрудников компании. Нужен он или нет - зависит от того, хотят ли собственники и топ-менеджеры, чтобы персонал компании соблюдал некие особые нормы поведения или им это безразлично.

Нормы поведения, прописанные в кодексах, не внедряются на практике или внедряются «со скрежетом» чаще всего потому, что те, кому предписано их соблюдать, не понимают зачем это нужно. Им никто не объяснил доходчиво, просто и ясно, какая им будет от этого польза. Вторая причина: бывает, что поведение руководства противоречит желаемым нормам.

Лояльность это не ненанесение вреда компании из страха увольнения. Лояльность – сознательная деятельность, направленная на решение задач компании и исполнения принципов её существования в своей повседневной работе. Она достигается только если существует корпоративная идеология. Если сотрудник видит зависимость своих интересов и интересов компании – это и значит, что он следует её идеологии.

Корпоративная культура мотивирует коллектив, ориентирует его на достижение сложных целей, Подобная работа ответственная, трудная, энергозатратная; она состоит из системы мероприятий различных форматов, предполагает несколько обязательных элементов.

Важными мероприятиями становятся встречи, семинары для компаний, на которых рассматриваются вопросы того, что такое корпоративная культура, её назначение и шаги по её развитию:
 
Базовый семинар "Корпоративная культура"
подробнее
Семинар "Изменения компании - изменения культуры"
подробнее


Эти семинары вводные, установочные, но необходимые. Они могут быть как отдельными мероприятиями, проводимыми нами для заказчика, так и начальной частью комплексных программ развития.

Программы развития корпоративной идеологии и культуры всегда очень индивидуальны, всегда строятся под условия заказчика, требуют времени и усилий всех, кто вовлечён в них.

Семинар "Изменения компании - изменения культуры"
для корпоративных заказчиков

В течение своей жизни любая компания проходит этапы трансформаций, которые неизбежны и могут быть вызваны различными причинами, как внутренними, так и внешними: заметный рост компании, слияния и поглощения, выход на новые рынки или новые регионы, запуск новых направлений деятельности, кризисы экономики или турбулентность рынка труда и т.д.

Сталкиваясь с новыми вызовами, коллектив компании так же трансформируется: в нём происходят количественные и качественные изменения; может усилится "текучка" и дефицит кадров или, напротив, коллектив сокращается; в нём отмирают старые культурные нормы и появляются новые, более адекватные текущим задачам. Корпоративная культура  так же неизбежно меняется, и вопрос в том, будет ли этот процесс стихийным или управляемым.

Данный семинар помогает участникам разобраться с тем, как может меняться корпоративная культура; какие типы культуры бывают и как они могут трансформироваться; какие элементы трансформации необходимы.
Содержательная программа семинара «Изменения компании - изменения культуры»:

Назначение корпоративной культуры и идеологии, структура, механизмы работы.
Сложный вопрос ценностей - как они работают, как меняются и возможно ли управление процессами их изменения?
В процессе изменений компании неизбежен сдвиг культуры (например, при заметном увеличении или уменьшении коллектива; открытия новых направлений, слияний и ипр.) - почему и как он происходит?
Какие бывают типы культур и что они означают на практике?
Взаимодействие и коммуникации, как базовый процесс практикования культуры. Неравенство в команде: коммуникативный аспект.
(Среднее звено всегда между двух огней: над ним руководство, а под ним – подчинённые).
Элементы внедрения и развития культуры:
1 Тексты, кодексы, корпоративные книги.
2 Программы, адаптирующие сотрудников к изменениям - семинары, тренинги и пр.Формирование у сотрудников представления об их роли во внутренней и внешней жизни компании.
3 Система корпоративных мероприятий - праздники, форумы, конференции и пр. Такая система сильно зависит от размера компании, но она должна быть.
4 Лидеры - те, кто становятся главными действующими лицами. В маленьких компаниях это может быть один человек, в крупных - десятки. С ними необходимо отдельно работать, т.к. мотивация и воодушевление коллектива это особый коммуникативный процесс.
5 Конструирование посланий от компании во внешний мир - тоже часть культуры.
Адаптация новых сотрудников - важнейшая часть работы в пространстве культуры.


Примечание
. Указанная программа семинара является базовой, «стержневой». В процессе работы с учетом особенностей аудитории, групповой динамики возможны изменения.

Кроме того, каждая программа адаптируется под конкретные задачи заказчика, и может заметно отличаться от типовой.

Формат проведения: семинар проводится в только по корпоративным заказам, продолжительность от 4 до 8 часов. Количество участников неограниченно.

скрыть подробности
Базовый семинар "Корпоративная культура"
для корпоративных заказчиков

Корпоративная культура это система, управляющая поступками и коммуникациями. Общением руководства и сотрудников, сотрудников друг с другом, сотрудников и клиентов.

Практикование любой культуры происходит во взаимодействии: нормы общения и поведения, принятые в компании это, своего рода, каркас культуры.

Для создания, поддержания и развития культуры необходима система стимулирующих коллектив мероприятий. В качестве одного из таких мы предлагаем семинар, посвященный корпоративной культуре: авторский взгляд на вопросы, связанные с ней. Основываясь на опыте работы с различными компаниями (например, здесь и здесь) и на здравом смысле.


Задача семинара - помочь участникам разобраться с тем, что такое корпоративная культура и идеология, ценности и нормы поведения, что на самом деле возможно создавать и корректировать а что - нет.

Содержательная программа семинара "Корпоративная культура":

4 антропологических подхода: взгляды на сосуществование людей в коллективе.
Что такое «культура»? Это созданное человеком, неестественное. Она опирается на четвертый подход представления о человеке – как на часть коллектива. Взаимодействие с другими необходимо для выживания общества. Система запретов.
Корпоративная триада: инфраструктура, ультраструктура, антропоструктура.
Отличие идеологии от культуры: культура отвечает на вопрос, как я себя буду вести в той или иной ситуации; идеология на вопрос – почему я поведу себя именно так.
Ультраструктуры опираются на ценности.
Что такое ценность? Ценности живут в выборе и так управляют нами.
Ценности иерархичны, поэтому мы говорим именно о системе ценностей.
Ценности меняются со временем. Рабочие и предельные ценности и их конфликт.
Как ценности создаются? И возможно ли вообще их намеренное создание? Если возможно, то каких?
Критерий работающей культуры – поведенческие индикаторы, освоенные(!) поведенческие нормы.
Что такое корпорация? Чем отличается от любой другой формы организации?
Как начать работу по созданию / развитию корпоративной культуры?


Примечание. Указанная программа семинара является базовой, «стержневой». В процессе работы с учетом особенностей аудитории, групповой динамики возможны изменения.

Каждая программа адаптируется под конкретные задачи заказчика, и может заметно отличаться от приведенной выше.

Семинар проводится для корпоративных заказчиков, в любом регионе. Продолжительность от 4 до 8 часов. Количество участников любое.


скрыть подробности
"Человек Публичный"
123001, Москва, Ленинский п-т, д. 2А

Человек Публичный
КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА